Обзор игры I Am Alive

Оценка игры: 6.2

Автор: Илья Божко

Дата: 30.03.2012 17:05

+2

Поделитесь с друзьями:

5 207

I Am Alive - продукт, что называется, «тяжелой творческой судьбы». Множество переносов, отток ведущих разработчиков, смена концепции - с игрой, кажется, случилось все, что могло случиться. Некогда амбициозный, флагманский проект Ubisoft дополз до релиза в виде скачиваемого приложения (в Xbox Live стоит в одном ряду с 3D Infinity; кто бы три года назад мог подумать) с позавчерашней графикой, рваным управлением и трехчасовой продолжительностью.

Первоначальная идея, впрочем, осталась на месте - случился апокалипсис, Нью-Йорк разметало в щепки, простые люди ютятся в трущобах, приживаясь к новым условиям. Главный герой - обычный офисный работник, подловленный катастрофой по пути на деловую встречу. Придя в себя, персонаж бросается назад - искать родной дом и семью. Все происходящее он снимает на камеру, параллельно разбираясь в себе, окружающих, и задаваясь вечным вопросом: чтобы человек не превратился в животное, достаточно ли базовых моральных правил, или нужен насильственный аппарат, в виде государства?

Added value

«Игра заставляет задуматся» - глубокомысленно выводят некоторые несовершеннолетние пользователи, и их, в общем-то, можно понять: здесь постапокалипсис не служит извинением для цирка с супермутантами, рабынями и гомосексуалистами, и не оправдывает покатушки на ржавых джипах. I Am Alive - личный, рефлексирующий эпизод, генерирующий вопросы в гораздо большем количестве, чем ответы; ближайший культурный ориентир - крайне дурацкий фильм «Дорога», или, если зажмуриться, и отключить основную часть мозга - «Сталкер». 

Ubisoft постигла другая проблема - рассказывая историю в подобном сеттинге, очень тяжело не уйти в сторону назойливо шокирующих сцен, забыв про все остальное: как вы понимаете, французы именно так и сделали. Игра швыряет грязь в лицо: в кадре мрут дети, едят людей, кругом подонки и скоты. Без привязки к центральному лейтмотиву, это выглядит бахвальством амбициозного, но неопытного писателя; бессвязная череда вызывающих роликов утомляет и разваливается, не имея единого звена. Поместив сценарий в хронотоп урбанического постапокалипсиса, Ubisoft с легким сердцем посчитала сюжетную работу выполненой - драматургические и художественные нюансы остались за бортом. I Am Alive линейна и не допускает полутонов - здесь либо хорошие (главный герой и его семья) либо плохие (все остальные); сюжет развивается рефренными скачками и в определенным момент ролики становятся неотличимы друг от друга. Никто даже не объясняет, откуда и зачем, взялась катастрофа - если в кино это может быть важным опознавательным элементом, то здесь просто землетрясение; видимо, в Ubisoft решили, что так будет круче и эффектнее.

Землетрясение, впрочем, и правда эффектное: разрушено все, что можно разрушить, дома превратились в пыльные обмылки, любая крепкая на вид стена, может оказаться хлипкой перегородкой - это особенно неожиданно узнавать, когда герой висит на балке над индустриальной пропастью. Вообще, основная проблема - вовсе не скитальцы с заросшими лицами, а витиеватый ландшафт. Большую часть времени мы проведем в поисках оптимального маршрута к дому, тысячу раз взбираясь на крыши и тысячу раз падая оттуда на разбомбленный асфальт. Карнизы, пожарные лестницы, водосточные трубы - ваши постоянные спутники на ближайшие три часа; с ними вы будете взаимодействовать чаще, чем с людьми.

Fight Club

Не забывайте, что ваш подопечный не носит корону Персии и в рядах археологов никогда замечен не был, (да и особняка в английском графстве наверняка нет) поэтому - скалолазание: тяжелое испытание. Каждое осмысленное действие отнимает драгоценные очки «энергии» - когда она подходит к нулю, герой разжимает руки и падает вниз - разумеется, чаще всего это случается перед спасительным выступом. Энергия восстанавливается с большой неохотой и приходится много думать, почем зря не бегая - перед форсированием очередного разваленного дома, неплохо бы составить примерный план действий. Нажимать на кнопки надо быстро - даже если вы все правильно рассчитали, но где-то замешкались - жмите на load. К сожалению, отвратительное управление гробит всю идею, даже не на корню, а в зачаточной стадии. Команды доходят с большой задержкой, (иногда не доходят вовсе) герой передвигается, как паралитик - никогда не предугадаешь, что он вычудит в следующий раз. За счет этого I Am Alive становится дико сложной - на уровне старых восьмибитных игр: и тут возникает закономерный вопрос. Кому в 21 веке понравится проигрывать раз за разом, причем не по своей вине?

В те редкие минуты, когда вам не надо никуда лезть, а пол не грозится разойтись по швам, можно пообщаться с местным населением - в конце концов, зачем еще вам пистолет? Ребята селятся, как правило, бандами, со всеми вытекающими последствиями - их много, но они трусливы, и если сразу пристрелить главаря, то разбегутся по углам. Но не все так просто: коробка с патронами - явление, сродни пришествию инопланетян, и пули надо строго экономить. Вместо шквального огня можно блефовать - наставить оружие на ближайшего агрессора и понаблюдать за реакцией. Они могут испугаться и броситься наутек, могут сжать зубы и решиться на провокацию - подойти, как можно ближе, и, обнаружив, что вы валяете дурака, кинуться с ножом наперевес.

Будьте начеку - сцепитесь с одним, рискуете не заметить другого. Не добьете кого-нибудь - получите в спину; милосердные долго не живут. Работать надо поступательно: быстро убивать главаря, затем заставить остальных тихо капитулировать. Позже у персонажа появляется охотничий лук и жизнь приобретает яркие краски - стрелы, в отличие от пуль, можно подобрать.

Дополнительные миссии, вроде зачистки корабля или полуразрушенного отеля, превращаются в адреналиновый забег по карте. Здоровья нет, все в крови, геймпад вибрирует, паника. Экономишь каждый патрон; за каждый промах ругаешь себя последними словами.

Технологически, I Am Alive напоминает бюджетные хорроры трехлетней давности. Зернистая картинка, грязно-серая палитра и общий скучный visual никак не добавляют очков; вялые попытки скрыть откровенно слабый движок за чередой графических эффектов, мишуры, можно считать провальным.

***

На самом деле понятно, почему проект, после стольких переносов и катаклизмов дожил в виде скачиваемого приложения. I Am Alive банально не тянет на самостоятельную игру, которая, напомним, стоит 2.500 рублей; скорее похож на демоверсию интересного, но скверно реализованного продукта. Графика на уровне первого Xbox, фильтр, от которого слезятся глаза, рваное управление, зашкаливающая сложность, отсутствие кат-сцен - сейчас такие игры вызывают законное недоумение. Робкая попытка вклиниться в ряд интеллектуальных проектов, которым внешняя небрежность, вроде как, простима, обернулась типичной эпигонской историей, про группу дилетантов: они и видели как надо, и хотят, но не могут.

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 3.85 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры I Am Alive
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
06.10.2012
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
06.10.2012
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Что ещё почитать?
Deadlock от Valve слили на торренты
Deadlock от Valve слили на торренты
Максим Антонов, 28.05.2024
Состоялся релиз The Rogue Prince of Persia
Состоялся релиз The Rogue Prince of Persia
Максим Антонов, 28.05.2024
Microsoft прекратит поддержу Windows 10
Microsoft прекратит поддержу Windows 10
Максим Антонов, 28.05.2024
GTA 6 выйдет осенью 2025 года
GTA 6 выйдет осенью 2025 года
Максим Антонов, 18.05.2024