Обзор игры Hearthstone: Forged in the Barrens

Оценка игры: 7.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 14.04.2021 14:47

+1

Поделитесь с друзьями:

9 197

Степи Калимдора в географии и истории Азерота занимают особое место. Именно эти засушливые и негостеприимные земли считают своей родиной кентавры и таурены, именно здесь находится сердце Новой Орды и, конечно же, здесь постоянно происходят пограничные конфликты с силами Альянса.

Кочевникам, местной фауне и давнему конфликту двух непримиримых фракций мира WarCraft и посвящено новое дополнение Hearthstone: Forged in the Barrens, открывающее Год Грифона.

Это не муу, это кодо

Выбор тематики для нового сета кажется весьма интересным – ведь с этой зоной у поклонников лора вселенной связано очень много интересных воспоминаний, удивительных впечатлений и поразительных историй. Чего стоит только знаменитый классический данж Лабиринты Иглошкурых с целами толпами злых раздражающих свинобразов!

Универсальная карта на добор и чуть ли не обязательный гость любой темповой или контрольной колоды

Но воплотить всю глубину и передать дух локации «Закалённым степями» удалось лишь отчасти. Утилитарные механики, не самые яркий дизайн карт, скромное число знаковых или оригинальных персонажей, представленных в виде легендарок – в этом плане дополнению далеко до того же «Некроситета». Впрочем, за орка Манкрика и его бедную жену всё ж стоит сказать Blizzard спасибо.

Не ощущаются свежими и новые механики. Свойство «Бешенство», которое активируется первым несмертельным уроном существа является всего лишь новой вариацией «Исступления» - и не оказывает такого же влияния на бой как «Резонанс». Классовые заклинания трёх рангов, растущие от количества кристаллов маны, получились в целом достаточно ровными и степень их полезности пока неочевидна.

Траллу опять не повезло

С новой ротацией дополнений и введением новых базовых и стандартных карт, казалось бы что «Hearthstone: Закалённые степями» должен был сильно повлиять на расстановку сил в мета-гейме. Увы и ах – слабые и зыбкие архетипы так и остались аутсайдерами или совсем ушли в тень, а прежние лидеры почти не потеряли заработанных позиций. По большому счёту, каких-то действительно новых уникальных колод за прошедшие с релиза две недели так и не появилось – правит бал всё тот же Паладин с манускриптами, быстрый Охотник, Разбойница да примкнувшая к ним на время Волшебница без существ.

Единственный интересный новый концепт - мага на использовании силы героя. Фаново, но не очень соревновательно

И вроде бы формальных изменений и новшеств много. Например, в игре появилось разделение заклинаний по их стихиям – Паладины и Жрецы орудуют заклинаниями света, Шаманы и Друиды – силами природы, а Охотники на демонов и Чернокнижники, естественно, используют заклятья тьмы и скверны. Но пока это разделение и связанные с ними механики карт по сути не работают никак. Задел на будущее?

Примерно в том же положении оказались обновлённые легендарные драконы – Blizzard полностью переделали Алекстразу и всю её братию, но как минимум пока ни она, ни её крылатые братья и сёстры не получили какого-то заметного применения.

Казакус переквалифицировался из алхимика в архитектора големов

Самым обидным кажется нерф «Застав» - очень интересных новых карт, которые не могут ходить в атаку, но очень активно ломают темп сопернику неприятными эффектами. Мало того, что ими и так почти никто не играл, так им ещё и подрезали здоровье. Обидно! Зато все остальные первые правки баланса выглядят достаточно разумными - в этом плане разработчики явно активнее держат руку на пульсе, чем скажем, года два-три назад.

Ждём продолжения

Да и в целом, несмотря на брюзжание и критику, хоронить Hearthstone явно не стоит. Не самой большой, но стабильной популярностью пользуется новый, а точнее говоря хорошо забытый Классический режим – Blizzard достаточно успешно провернули тот же трюк, что и с WoW Classic, дав поклонникам игры вернуться в версию образца 2014 года. Тем, кто скучал по «пенькам» с «диким рёвом» от Друида или классическому Контроль Воину с Сильваной Ветрокрылой – добро пожаловать.

Даже после нерфа "Колоды безумия" этим Магом без существ можно делать грязные вещи

Живут и преуспевают и «Дуэли», и, конечно же, «Поля сражений». К «Книге героев» в этом году обещают добавить ешё и «Книгу наёмников» - историю десяти именитых чемпионов Орды и Альянса, которые появились в виде легендарных существ в этом дополнении. Первая глава, посвящённая Рокаре, уже в игре.

***

«Hearthstone: Закалённые степями» несмотря на множество мелких изменений, смену годовой ротации и новые карты выглядит достаточно робким и скучноватым аддоном. И это можно воспринимать по-разному – либо как отправную точку сильного и увлекательного года, либо как тревожный сигнал очередного наметившегося застоя. Как себя проявит главная цифровая ККИ на планете в будущем уже очень сильно зависит от разработчиков.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Hearthstone: Forged in the Barrens
Что ещё почитать?
PlayStation возглавят два человека
PlayStation возглавят два человека
Максим Антонов, 16.05.2024
Первый трейлер Assassin's Creed Shadows
Первый трейлер Assassin's Creed Shadows
Максим Антонов, 16.05.2024
Слух: Resident Evil 9 не переносили
Слух: Resident Evil 9 не переносили
Максим Антонов, 05.05.2024
Baldur's Gate 3 не выйдет на iOS
Baldur's Gate 3 не выйдет на iOS
Максим Антонов, 08.05.2024