Обзор игры Tom Clancy's Rainbow Six: Extraction

Оценка игры: 6.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 21.01.2022 01:05

+3

Поделитесь с друзьями:

6 042

С самого анонса Rainbow Six: Extraction к игре проявилось довольно двойственное отношение. Некоторые игроки отнеслись к превращению тактического PvP-шутера в развесёлый  зомби-кооператив на троих со сдержанным энтузиазмом. Другие же видели в этом очередную непонятную штуковину, которая каким-то чудовищным образом непонятно зачем и для кого появляется на свет.

Финальный релиз, в котором мы провели с полтора десятка часов показывает, что многое новой игре Ubisoft удалось, но вопросов к её авторам всё ещё остается очень много.

Заходи в магазинчик, покупай скинчик

Вторжение

Сюжет Extraction пытается рассказать историю, в которой на землю напали пришельцы и захватывают города при помощи жуткого грибка. Спасать планету вызывается 18 универсальных бойцов. На этом история по сути и заканчивается. Игра хоть и рассчитана на кооперативное прохождение, но важных для повествования сцен мы не увидим. Их нет перед заданиями и после них. Если вы хотите узнать больше о вторжении пришельцев, бойцах элитного отряда - открываете специальную вкладку в меню игры, читаете огрызки текста и всё. Ну, ещё есть парочка коротких роликов и немного диалогов. Также становится грустно от того, что все доступные для вылазки персонажи взяты из R6 Siege, без всяких изменений. Разработчики с ленцой взяли бойцов из своей прошлой игры и шаблонно перенесли их в новую игру, кое-что изменив для баланса.

В современных PVE-играх часто можно встретить сюжет, хотя бы поверхностный, чтобы поддерживать интригу для игроков. Разработчики считает, что лишние ролики не нужны их игре и все лучше уместить в гору текста. Но и это еще не все. Даже получив задание без внятного вступления, вы все равно не сможете понять в чем суть происходящего. В Extraction не объясняют зачем выполнять то или иное задание, какова обстановка или ситуация по спасению мира прямо сейчас. Бездумно бегите, выполняйте миссии и задавайте меньше вопросов. Тяжело признавать, но в той же Left 4 Dead, которая вышла 13 лет назад, больше повествования, чем в новинке от Ubisoft.

Левел-дизайн лучшее, что есть в игре

Раз, ещё раз и еще много много раз

С первого запуска, Extraction предложит вам несколько бойцов и 3 миссии, которые разделены на 3 этапа. Переход между ними осуществляется через безопасные зоны. За прохождений миссий вы получите очки опыта, которые повышают общий уровень вашей организации по борьбе с гадостью. Достигли определенной планки? - получите новых бойцов и еще несколько миссий. На каждое задание можно отправиться с друзьями или в одиночку (даже боты не заменяют свободные слоты в лобби). Главный минус подобной системы заключается в занудной прокачке и примитивном развитии.

Даже если вы пройдете каждую вылазку максимально успешно на среднем уровне сложности, вам не хватит очков для открытия новых зон. Разработчики вынуждают проходить одни и те же локации по несколько раз и выполнять там скучные задачи. Чтобы игроки не сдохли от тоски, разработчики постоянно меняют цели при высадке в опасные зоны, но свежести в тасках всё же не хватает. В первом прохождении на полицейском участке вас попросят уничтожить гнезда пришельцев, а при втором отправят в другой конец уровня и предложат спасти заложника. Постоянная смена точек появления и активностей продлевают интерес к Extraction на какое-то время, но постановка целей явно не то, зачем вы захотите проводить здесь много часов.

В итоге, после долгого времени в игре, вы будете знать все удобные проходы на уровне, и поймете как правильно решать то или иное задание от командования. Ubisoft вместо веселого PvE-развлечения, сделали шутер с бесконечный гриндом, который непонятно для чего нужен. Игра предлагает 4 уровня сложности, отличаются они лишь количеством и видом врагов, которых вы встретите на своем пути. Важно отметить, что помимо общего уровня, у каждого из бойцов считается отдельный опыт.

Чем его больше, тем больше возможностей вам откроется. Условный медик сможет менять автомат на дробовик или брать больше гранат. Главный же минус персонажей кроется в их ненадобности. 18 солдат - слишком много для Extraction. У многих есть по одной специальной способности, но они у большинства неэффективны. К примеру, зачем в одиночной вылазке брать спеца с умением раздавать броню друзьям? Для чего в шутере с высокой динамикой нужен парень с кувалдой? - На подобные вопросы ответа нет. Разработчики могли уменьшить количество доступных воинов для выбора, но продумать их полезность более детально, дать им побольше способностей и навыков. Увы, всё не так.

Задания можно провалить или не выполнять, правда очки опыта вы так потеряете

Дело в балансе...

Разработчикам можно простить отсутствие сюжета или маленькое количество контента, но не отсутствие баланса. Extraction - наглядный пример того, как не нужно делать кооперативный шутер. Логично, что при выполнении каждой миссии ваш солдат будет терять не только патроны, но и здоровье. Их нужно компенсировать, как? - находить бонусы в уголках карты. Здесь же подобная функция реализована максимально коряво. Мы часто сталкивались с переизбытком патронов или полным отсутствием лечения, и это на начальном уровне сложности. Неоднократно нам встречалась ситуация, когда у солдат оставалось меньше 10% здоровья и патроны на нуле, но в безопасной зоне не было нужного ресурса. Но это все цветочки… Все действие в итоге сводится к месиву, хаотичной стрельбе и взрывами в узких коридорах. Здесь вы проигрываете из-за того, что многие механики не работают. Игра не очень объясняет и говорит, как её лучше играть: как глубокий тактический экшен с редкой стрельбой (как оригинальная Siege) или можно весело делать бум-барам.

Отдельной вишенкой на торте можно назвать систему наказаний за проигрыш. На выполнение одной вылазки дается от 30 до 45 минут, если опоздаете - умрете. Вас просят совершить действие при эвакуации, и если его вы проигнорируйте - привет небеса. Погибнув на поле брани, игра забирает у вас бойца из пользования в прямом смысле слова и его нужно будет спасать при повторном посещении этой локации. Если этого не делать, ваше право, вот только доступных солдат станет меньше. Также за поражение разработчики забирают у вас опыт и процесс примерно выглядит так: проиграли, уровень понизился в крутости из-за отсутствия опыта, отряд стал меньше на какое-то время. И это совсем не круто. Конечно, все вышеописанное можно назвать некой фишкой, но подобное “особенности” характерны для онлайн-мобильных игр, а не полноценных игровых проектов с ценников 40 долларов.

Закончили уровень с ранением? — ждите восстановления здоровья

Единственное, к чему здесь нельзя предъявлять претензии - дизайн локацией. Уровни сделаны с душой: тайные военные базы, полицейский участок, деревушка на Аляске. Порой не покидает мысль, что из Extraction мог выйти хороший коридорный шутер в стиле DOOM, но увы, Ubisoft решила иначе. Зато разработчики не забыли о фирменном магазине, где можно за реальные деньги купить скины для персонажей и даже возвращать их к жизни после смерти. Возможно, в будущем магазин пополнится действительно чем-то полезным, но это маловероятно.

Евгений Леонов

Гора нереализованных возможностей

Rainbow Six: Extraction я воспринял более сдержанно чем мой коллега Евгений. Вся игра показалась мне довольно дешёвым и недоделанным спин-оффом гораздо более качественной и увлекательной игры, чьи элементы просто натянули на новый каркас, совершенно не озаботившись о том, чтобы проверить как это всё работает.

Многие фишки оригинальной R6: Siege работают здесь прекрасно. Например, глупо ожидать, что авторы испортят отлично ощущаемую стрельбу или совсем уж криво отбалансируют оперативников. Картинка, хоть и некстген, приятна, разрушаемое окружение порой дарит интересный и неожиданный опыт, а уж дизайну уровней и правда хочется аплодировать. 

Но всё остальное выполнено на хлипкую троечку. Враги скучны, тупы и безлики, так что воевать против них надоедает буквально ко второй зоне. Прогрессия слишком медлительна, чтобы регулярно дарить что-то новое и обновлять довольно однообразный процесс бесконечных зачисток одних и тех же локаций. Особых кооперативных тактик или подлинного командного взаимодействия как в PvP-конкуренте обнаружить не удалось, хотя хвосты этих возможностей торчат из-за каждого угла. Наконец, местная система развития не просто раздражает, а отбивает любое желание играть. Первый раз столкнулся с игрой, где вместо прокачки есть... откачка.

Как игру за полный ценник рекомендовать подобный опыт я бы всё же не стал. А вот как игра для подписочного Game Pass или её аналогов, в принципе, это вполне занятная штука. Только учтите, что в одиночку здесь делать совершенно нечего, даже не старайтесь.

Данил Ряснянский

***

Rainbow Six: Extraction обладает хорошим потенциалом и несмотря на наглое паразитирование на своей роскошной предшественнице, способна приносить удовольствие. Вопрос в желании игрока извлекать его и готовности отдать за подобное достаточно приличную цену. При всех интересных моментах и занятных ситуациях, в однозначно положительную рекомендацию, увы, пока всё это сложить тяжело

Оценка GreatGamer: 6.4 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 7 из 10

Всего проголосовали: 3




Что ещё почитать?
Первые кадры 2 сезона The Last of Us
Первые кадры 2 сезона The Last of Us
Максим Антонов, 18.05.2024
Обзор фильма Сто лет тому вперёд
Обзор фильма Сто лет тому вперёд
Александр Вишневский, 23.04.2024
Системные требования Hellblade 2
Системные требования Hellblade 2
Максим Антонов, 05.05.2024
Ubisoft раскрыла дату релиза XDefiant
Ubisoft раскрыла дату релиза XDefiant
Максим Антонов, 03.05.2024
Red Dead Redemption может выйти на PC
Red Dead Redemption может выйти на PC
Максим Антонов, 13.05.2024